PR-специалист на рынке трудаРаботая как эксперты, рекрутеры должны гарантировать своим клиентам, что по их заказам отобраны лучшие из свободных профессионалов на рынке труда. О... |
Выбор карьеры - Должностные инструкции
1. Главный редактор относится к категории руководителей.
2. На должность главного редактора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность главного редактора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.
4. Главный редактор должен знать:
4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие основные направления развития соответствующей отрасли экономики, науки и техники.
4.2. Постановления приказы, распоряжения, руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся редакционно-издательской деятельности.
4.3. Отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний.
4.4. Порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов изданий.
4.5. Порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров и трудовых договоров (контрактов) на выполнение полиграфических и оформительских работ.
4.6. Экономику издательского дела.
4.7. Действующие системы оплаты труда работников редакционно-издательских подразделений и нормативы на редактирование и корректорские работы.
4.8. Авторское право.
4.9. Порядок расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по трудовым договорам (контрактам).
4.10. Методы редактирования научно-технических рукописей, порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков и печати.
4.11. Государственные стандарты на термины, обозначения и единицы измерения.
4.12. Технологию полиграфического производства.
4.13. Перспективы развития рынков спроса на издательскую литературу.
4.14. Организацию труда.
4.15. Основы трудового законодательства.
4.16. Правила и нормы охраны труда.
6. На время отсутствия главного редактора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Главный редактор:
1. Организует редактирование научной и методической литературы, а также информационных и нормативных материалов.
2. Возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания литературы с учетом спроса на рынках сбыта, планов редакционно-подготовительных работ и графиков редакционных и производственных процессов издания.
3. Осуществляет контроль над соблюдением установленных сроков представления рукописей, сдачей их в набор, обработки корректурных оттисков и выпуска литературы в свет, а также за научным и литературным содержанием изданий и качеством их полиграфического исполнения.
4. Подготавливает материалы для заключения издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с внешними редакторами, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы, участвует в оформлении документов по расчетам за выполненные работы.
5. Организует проведение консультаций авторов с целью оказания им помощи в работе над рукописями.
6. Принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления установленным правилам и условиям, предусмотренным издательскими договорами, направляет рукописи на рецензирование и редактирование.
7. Рассматривает вопросы, связанные с выполнением авторами договорных условий, заключения редакторов по рукописям и принимает решения об одобрении или отклонении их издания, разрешает разногласия между авторами и редакторами, обеспечивает равномерную и ритмичную загрузку редакторов, распределяет между ними работу и устанавливает сроки редактирования изданий в соответствии с действующими нормативами.
8. Осуществляет контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство, организует обсуждение качества отредактированного материала.
9. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.
10. Определяет качество поступающих корректурных оттисков и в случае несоответствия требованиям технической издательской спецификации принимает решение о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку.
11. Подписывает издания в производство, в печать и на выпуск в свет.
12. Устанавливает причины ошибок, опечаток в изданиях и виновных в этом лиц и вносит на рассмотрение заведующего редакционно-издательским отделом представления о привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности.
13. Осуществляет мероприятия, направленные на сокращение сроков прохождения рукописей, экономное расходование средств при издании литературы, улучшение качества полиграфического исполнения.
14. Составляет отчеты о выполненных работах по выпуску литературы.
Главный редактор имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия, заведующего отделом редакционно-издательской деятельности, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия и редакционно-издательского отдела в частности.
3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
1. Главный редактор несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Главный редактор также несет персональную ответственность за оперативное, всестороннее и объективное изложение материалов в изданиях.
Читайте: |
---|
Самые востребованные и престижные. Совместить несовместПрестижность профессии определяется ее востребованностью на рынке труда и, соответственно, социальным статусом специал... |
Стоит ли менять род деятельности?Дина Павликова, менеджер: Стоит, если она не приносит удовлетворения. У меня с выбором профессии все в порядке. Но зн... |
Аттестация работников с целью сокращения персонала - насколько она закНа форумах в Интернете можно найти множество отзывов работников о внезапной «аттестации» и последующем увольнении «в связи с несоответствием занимае... |
Сколько стоит защита трудовых прав?Сибиряки, уволенные со своих мест работы, все чаще стали обращаться в суд за защитой трудовых прав. Сколько этот стоит? Если вы решите обойтись с... |
Как защитить свои права в споре с работодателемСсылаясь на необходимость оптимизации расходов, работодатели который месяц подряд сокращают издержки на содержание персонала. Сотрудникам предлагает... |
Как правильно оценить свою стоимость на рынке трудаЗачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав... |
Cамые востребованные специальности 2010 годаГазета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в... |
ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужныЕсли работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ... |
Искусство сторителлинга , или Учимся рассказывать на собеседованЕсли вы хотите получить работу своей мечты, вам пора освоить искусство «сторителлинга» — то есть научиться рассказывать на собес... |
Логические головоломки на собеседованииВ настоящий момент во многих компаниях происходит переход от «мягкого» интервью (когда с кандидатами просто разговаривают о прош... |
Мерчендайзер - надежный трамплин для успешной карьеры в торговлеЗнаток покупательских душ Для непосвященных: мерчендайзер – это специалист по продвижению товар... |
Карьера. Такие разные дизайнеры…Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и... |
Зарекомендовать себя с лучшей стороныПрограмма язык плюс стажировка строится следующим образом. Вначале вы посещаете языковые курсы – не менее 2 недель, но часто ... |
По странам и континентамВ каждой стране свое отношение к стажерам. Так, в Европе стажировки в основном неоплачиваемые: подразумевается, что студент-прак... |