Бухгалтер? Партнер руководителя!Профессия бухгалтера – одна из самых распространенных и востребованных как в Украине, так и во всем мире. Ведь ни одно предприятие сегодня не может ... |
Меняем работу - Истории успеха
Наверное, вы помните высказывание: «Деньги портят людей». Точнее будет сказать, что деньги проверяют на человечность. Представьте себе, что мы с вами нашли кошелек, в котором лежат два доллара и записная книжка хозяина с его телефоном. И вторая ситуация: мы с вами нашли кошелек, в котором лежат записная книжка хозяина с его телефоном и $15 000 или даже $150 000. Какой кошелек вернуть легче? Тот, в котором два доллара, вернуть не составляет проблем. Но если денег там много, то вернуть его сложнее: слишком большие деньги в этом кошельке. Да, пройти такое испытание достаточно сложно.
Поэтому Природа поступает очень мудро — она не дает больших денег в руки тем, кто к этим деньгам не готов.
Маленькие деньги предлагают людям маленькие испытания, а большие деньги — большие испытания.
Два доктора наук, Т. Стэнли и У. Данко, написавшие впоследствии книгу «Твой сосед миллионер», получили деньги на проведение исследования привычек миллионеров, и в том числе — на интервью с ними. Исследователи приглашали небольшие группы миллионеров в престижные залы для обсуждения их привычек и потребительских предпочтений. На этих встречах миллионеров от души кормили, да еще и платили за участие по 100–250 долларов за встречу!
«Деньги — это достаточно серьезное испытание.»
Первое собрание состоялось в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка, куда пригласили группу из девяти респондентов, личное состояние каждого из которых составляло не менее 10 миллионов долларов. Чтобы не задеть тонкие чувства миллионеров, наняли кейтерную компанию (организующую питание «на выезде»), которая обеспечивала закуски и выпивку — естественно, были выбраны лучшие коллекционные вина!
Первым из прибывших оказался владелец безумно дорогой недвижимости в Нью-Йорке, миллионер в первом поколении — 69 лет. На предложение отведать бокал дорогого вина (бордо 1970 года), он немедленно ответил: «Я пью только скотч и два сорта пива: бесплатное и «Будвайзер». Так или иначе, а к концу мероприятия, к полному изумлению организаторов, выяснилось, что роскошная еда и изысканные вина остались нетронутыми. Миллионеры же налегли на самые простые продукты и напитки.
Конечно же, дорогие яства и выпивка не пропали — их съели организаторы исследования, понимавшие толк в угощениях. Но как меланхолично замечают авторы книги, никто из ценивших эту пищу не был миллионером. Позднее на таких мероприятиях стали подавать обычные бутерброды, кофе, пиво и скотч. История эта отлично иллюстрирует главную тему книги — американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы.
Прочитав эту книгу, я вынес из нее две закономерности, которые авторы не называли, но которые четко прослеживались в большом количестве представленных в этой книге историй.
Первая закономерность:
«Самые большие деньги зарабатывают люди, которые их легко тратят».
К этой категории относятся популярные актеры, известные певцы, модные художники, знаменитые врачи и адвокаты. При этом часто оказывается, что при своих огромных гонорарах (500 000–900 000 долларов в год) они финансово не защищенные люди. Они имеют дорогие наряды, сверхдорогие автомобили и особняки, супердорогие яхты и при этом на счету у них нет и $10 000. Если они прекратят работать, то станут бедными на следующий же день. Но свои огромные гонорары они получают благодаря тому, что легко тратят деньги на себя.
Другая закономерность:
«Миллионерами становятся только бережливые люди, жены которых еще более бережливы, чем они».
Автор рассказывает, как зашел в гости к одному из таких «средних» миллионеров, живущему в доме не самой модной постройки и покупающему автомобили не менее 2-х лет эксплуатации. Он увидел, как жена миллионера вырезает из газеты купоны на 5% скидку в магазине! Автор был изумлен. Неужели человек, имеющий миллион, вынужден копаться в газетах в поисках талонов на 5% скидку? Ответ прост: жена миллионера возится с газетами не потому, что жизнь заставляет ее это делать, а потому, что у нее такой характер и она привыкла быть бережливой. Вот эта привычка помогает будущим миллионерам накапливать свою первую сотню, потом тысячу, потом десять тысяч, а позднее и миллион.
Приведенная в книге статистика показывает, что половина миллионеров ни разу в жизни не платили больше $399 за костюм, $140 — за пару обуви и $235 — за наручные часы.
Подробно изучали авторы и автомобильный парк, находящийся в распоряжении миллионеров. 20% миллионеров никогда не покупали машину дороже, чем за $20 000. При этом большая часть миллионеров водит довольно традиционные, отнюдь не престижные машины, а более трети миллионеров испытывают устойчивую тягу к подержанным машинам.
Расточительная жизнь, пропагандируемая в средствах массовой информации, несвойственна богатым и именно поэтому производителям роскоши приходится навязывать ее своим будущим потребителям.
Вся эта любопытная статистика почему-то не становится сенсацией и не попадает в прессу, обожающую экзотические истории о каком-нибудь Доне Кинге, спортивном менеджере, который за один поход в магазин приобрел 110 пар обуви, истратив $64 000. Такие сюжеты мгновенно становятся достоянием общественности, а ведь, оказывается, это вовсе не характерный стиль поведения!
Идея, будто поголовно все американские миллионеры живут красивой жизнью и ни в чем себе не отказывают, — не что иное, как идеологическая платформа, на которой строят свой бизнес компании, продающие дорогие товары и всеми силами пытающиеся доказать, будто их продукцию обязательно нужно приобретать, чтобы «соответствовать».
Образ сорящих деньгами миллионеров — не более чем маркетинговый прием, призванный заставить обывателя платить за дорогие товары, оправдывая эти затраты «правильным» образом жизни.
Вот семь главных привычек американских миллионеров, которые вывели Томас Стенли и Уильям Данко по итогам исследования:
1. расходы на жизнь не должны превышать уровень доходов;
2. следует эффективно использовать время, энергию и средства для достижения большего благосостояния;
3. финансовая независимость важнее, чем демонстрация высокого социального статуса;
4. миллионерами становятся без помощи родителей;
5. дети миллионеров являются экономически независимыми от них;
6. миллионеры искусно используют возможности рыночной экономики;
7. миллионеры выбирают правильные виды деятельности.
В книге Бодо Шеффера есть такие слова: «70% семей, получивших богатое наследство, теряют его через два поколения». Вероятнее всего, потому что получив родительские деньги, дети не получили умение с этими деньгами обращаться. Только 30% миллионеров передают своим детям вместе с капиталом умение его сохранить и приумножить.
Самым важным моментом в сохранении денег является умение их сохранять, то есть накапливать.
Сохранять — значит не тратить. А это достаточно сложно. Человек наполнен малыми и большими желаниями, и когда у него появляются деньги, то очень сложно отказаться от сиюминутного осуществления этих желаний. И речь здесь идет не об отказе от своих желаний, а о своевременном их выполнении. Следует ждать, когда появятся средства на осуществление именно этого желания и другие желания не будут ущемлены…
У одного мультимиллионера спросили: «В чем секрет вашего богатства?» Он ответил: «Я покупаю панамы в октябре!»
Ответ на вопрос «Как стать богатым?» сам вытекает из этих историй:
У вас должно быть четкое и ясное представление, что для вас является богатством в финансовой сфере.
Вы должны ради своей большой цели изменить существующее отношение к деньгам.
Вам необходимо воспитать в себе новые качества характера, способствующие достижению богатства (бережливость по отношению к деньгам, грамотное управление своими финансами, ежедневный учет денег и финансовая дисциплина).
Итак, миллионерами становятся только бережливые люди, жены, которых еще более бережливы, чем они сами.
Самые востребованные и престижные. Совместить несовместПрестижность профессии определяется ее востребованностью на рынке труда и, соответственно, социальным статусом специал... |
Стоит ли менять род деятельности?Дина Павликова, менеджер: Стоит, если она не приносит удовлетворения. У меня с выбором профессии все в порядке. Но зн... |
Что делать сотруднику при банкротстве компанииДиректор сообщил вам: Наше предприятие - банкрот . Рано паниковать, вы можете получить зарплату, а в некоторых случаях - и компенсацию за свою рабо... |
Что делать, если вас отправляют в принудительный отпускПо закону вы можете взять несколько выходных без сохранения содержания лишь по собственной инициативе. Оформление отпуска за свой счет происходит то... |
Кого могут заставить работать в праздникиПо закону работа в праздничные и выходные дни запрещается. Однако, как и у всякого правила, здесь есть масса исключений. Согласие работника не т... |
Как правильно оценить свою стоимость на рынке трудаЗачастую мы недооцениваем или, наоборот, переоцениваем стоимость своего труда. О том, как рассчитать собственную стоимость на рынке труда и как прав... |
Cамые востребованные специальности 2010 годаГазета «Труд» выяснила, выпускники каких вузов быстрей всех в этом году смогут найти работу. Издание выделило пять основных направлений. Больше в... |
ВИЧ-положительные сотрудники никому в России не нужныЕсли работодатель заставляет сотрудника сдать анализ крови на ВИЧ — это вторжение в частную жизнь и должно преследоваться законом. Но почти никогда ... |
Логические головоломки на собеседованииВ настоящий момент во многих компаниях происходит переход от «мягкого» интервью (когда с кандидатами просто разговаривают о прош... |
Собеседование при приеме на работу: 15 ошибокЛучший путь избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать, какие вообще ошибки возможны. Одно неверное действие... |
PR-специалист на рынке трудаРаботая как эксперты, рекрутеры должны гарантировать своим клиентам, что по их заказам отобраны лу... |
Бухгалтер? Партнер руководителя!Профессия бухгалтера – одна из самых распространенных и востребованных как в Украине, так и во все... |
Чем же хороша программа Work Experience?Профессиональную стажировку обычно организуют языковые школы и центры вместе с компаниями и предприятиями. Поэтому такую програм... |
Без посредниковЕсли зарубежная компания не имеет представительства в нашей стране, вы можете обратиться напрямую в иностранное агентство. Тогда... |